Информатика 2 класс {ГДЗ/ответы} (Ломаковська А.В., Проценко Г.А, Рывкинд І.Я., Ривкинд Ф.М.) [2012]
Раздел 1.
1. Компьютеры и их применение (Страница 8)
В компьютерном классе. Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правила безопасности! Не выполняя эти правила, можно на вредить собственному здоровью или повредить устройства компьютера.
1. Внимательно рассмотри пары рисунков. Объясни, что случилось с Елзиком и почему.
а) Елзика заболели глаза, потому что он смотрел на экран с очень близкого расстояния. По правилам, расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см.
б) Елзик ел мороженое, работая за компьютером, капли мороженого попали на клавиатуру и испачкали ее. Нельзя есть за компьютером!
в) Елзик решил самостоятельно подключить провода к системному блоку, и его ударило током. Нельзя трогать провода и касаться задней панели монитора и системного блока!
2. Рассмотри рисунок. Правильно Елзик использует компьютер? Объясни свой ответ.
Нет, Елзик неправильно использует компьютер. Нельзя ничего класть на клавиатуру. Нарушение этого правила может привести к порче компьютера и травмирования человека.
3. Зачем нужны компьютеры.
Компьютер является помощником человека в любой сфере деятельности. Профессии компьютера?
1) вычислитель. Эта профессия является прямой (по названию) и первой (исторически). С помощью компьютера выполняются математические вычисления в различных областях науки и техники (результаты экспериментов, астрономические исследования, расчеты траекторий космических аппаратов и т.д.).
2) Машинистка. Компьютер очень широко применяется для набора, редактирования и форматирования текстов, хранения и печати документов.
3) Личный секретарь. Компьютер позволяет вести личный дневник, который может напоминать о важных делах и знаменательные события.
4) Делопроизводитель. Ведение личных дел сотрудников, подготовка приказов и распоряжений.
5) Переводчик. Компьютер осуществляет перевод отдельных слов и текстов с родного языка на иностранный и наоборот.
6) Справочное бюро. В компьютере можно найти информацию по множеству вопросов.
7) Бухгалтер. Выполняется быстрый расчет заработной платы для всего предприятия, учет доходов и налогов, подготовка документов.
8) Почтальон. Сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.
9) Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать имеющиеся рисунки и фотографии.
10) Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения, подавать их не только в чертежах, но и в макетах на экране, с возможностью просмотра конструкций снаружи и внутри.
11) Дизайнер. Можно разрабатывать дизайн помещений, создавать на экране интерьеры, подбирать фактуру и цвет отделочных материалов, моделировать расстановку мебели.
12) Мультипликатор. На компьютере можно создавать двумерные и трехмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
13) Композитор и музыкант. Компьютер позволяет создавать и исполнять музыкальные произведения.
14) Библиотекарь. Компьютер может хранить сотни тысяч томов книг, осуществляет быстрый поиск файлов и предоставляет на экране нужный материал.
15) Учитель. В наглядной форме подается учебный материал по каждому предмету, моделируются эксперименты, проводится тестирование, исправление ошибок, оценка.
16) Врач. Предоставляет возможность обследования, диагностики и назначения лечения.
17) Организатор досуга. Компьютер позволяет найти множество способов проведения досуга.
4. Однажды на урок к ученикам второго класса пришел новый ученик - Почемучка. Он впервые попал в компьютерный класс и вообще не знал, как обращаться с компьютером. Помогите Почемучци - рассказать о правилах безопасного поведения в компьютерном классе.
А) Нельзя начинать работу без разрешения учителя.
Б) Руки должны быть чистыми и сухими.
В) Нельзя касаться шнуров, розеток, задней панели устройств.
Г) Расстояние от глаз до монитора должно быть 50 см.
Г) Нельзя касаться пальцами экрана монитора.
Д) По компьютерным столом нельзя есть и пить.
Е) Нельзя класть на клавиатуру вещи.
5. Объясни, к чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения в компьютерном классе.
Несоблюдение правил безопасной работы в компьютерном классе может привести к порче компьютера и травмирования человека.
Для сообразительных
В табличке каждой букве соответствует определенный предмет. Если подставить вместо изображения предмета соответствующую букву, можно прочитать важную установку.
«Всегда соблюдай правила работы в компьютерном классе»
2. Что может компьютер (Страница 15)
1. Ответь на вопрос: "Можно ли приобрести желаемую игрушку, не выходя из дома?"
Так, с помощью компьютерной сети Интернет можно желаемую игрушку в интернет-магазине и даже заплатить за нее, и игрушку доставят домой.
2. раздели слова и прочитай
Компьютеры помогают людям разных профессий в работе
«Компьютеры помогают людям разных профессий в работе».
а) Профессия - врач. Существуют десятки болезней с одинаковыми
и даже совсем одинаковыми симптомами. В подобных случаях врачу бывает трудно установить точный диагноз, и тут ему на помощь приходит компьютер. Сегодня многие врачи используют компьютер в качестве помощника при определении диагноза, то есть для уточнения того, что именно болит у пациента. Для этого больной тщательно обследуется, результаты обследования сообщаются компьютеру. Через несколько минут компьютер сообщает, какой из сделанных анализов дал аномалий ный результат. При этом он может назвать возможный диагноз. Конечно, окончательное решение принимает врач, но компьютер ускоряет процесс принятия решения. Кроме того, поскольку компьютер может хранить в своей памяти значительно больше информации, чем человек, то необычное заболевание может быть установлено с его помощью значительно быстрее, чем без него. Компьютер помогает врачу быстро и эффективно проводить профилактический осмотр. Например, прибор, который называют «сканирующая кошка» (CAT scaner), дает точное изображение внутренних органов человека. Между прочим, такая «кошка» не имеет ничего общего с домашней четвероногих животным. Это - сокращение от «computer-aided tomography» (компьютерная томография), а томография - это один из методов рентгеновского исследования.
Представьте себе человека, у которого случился сердечный приступ, и ее отвезли в больницу. Сейчас она чувствует себя хорошо, но все еще находится в отделении интенсивной терапии. Здесь она «подключена» к компьютеру, который следит за числом сердечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или медсестре. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов, освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять самим больным,
б) Для чего нужен компьютер на корабле? Работой капитана судна является управление судном и людьми, а также обеспечения сохранности имущества на судне. Компьютеры помогают управлять судном, организовывать работу, руководить всей командой и обслуживающим персоналом подразделений. Компьютер следит за погодными условиями, при их изменениями, и в соответствии с этим помогает принимать решения, связанные с управлением судном и его безопасностью (как команды, пассажиров, суда, так и окружающей среды). Он отслеживает курс и скорость судна, маневрирует с целью избежания опасностей, постоянно следит за позицией судна с помощью карт и навигационного оборудования. Он направляет и проверяет членов команды, которые держат судно на правильном курсе, обеспечивает работу моторов, с его помощью капитан общается с капитанами других судов. В компьютере хранится информация о том, груз и которые пассажиры находятся на судне, как проводятся погрузочно-разгрузочные работы.
в) Компьютер в банке. Выполнение финансовых расчетов с помощью домашнего персонального компьютера - это всего лишь одно из возможных применений в банковском деле. Мощные вычислительные системы позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, прием и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счета на другой или из банка в банк. Кроме того, крупнейшие банки имеют автоматические устройства, расположенные за пределами банка - банкоматы. Банковские автоматы позволяют клиентам не выстаивать длинных очередей в банке, снимать деньги со счета, когда банк закрыт. Дело в том, что автоматы позволяют вносить и получать вклады и даже оплачивать счета в любое время дня и ночи. Все, что нужно, - вставить пластмассовую банковскую карточку в автоматическое устройство. Как только это сделано, необходимые операции будут выполнены.
г) Компьютер и учитель. В школе компьютеры используются при изучении практически всех предметов: математики, родного языка, литературы, иностранного языка, рисования, истории, музыки, информатики. Учитель может демонстрировать наглядный материал, учебные фильмы, учебные программы на большом настенном экране или на интерактивной доске с помощью компьютера. Ученики могут писать, рисовать, вводить, ответы на вопросы в компьютер прямо на интерактивной доске. Такие уроки легко усваиваются учениками, и учиться в школе становится веселее и интереснее. Во многих учеников есть домашние компьютеры. С помощью компьютера дети изучают учебные программы и электронные учебники, находят необходимые сведения в электронных энциклопедиях, словарях и справочниках, осуществляют интересные виртуальные экскурсии в сети Интернет, общаются и переписываются с друзьями.
3. Узнай у своих родителей, как компьютер помогает им в работе.
Составить смету, составить график посещения.
3. Компьютеры бывают разные (Страница 21)
1. Названия компьютеры в порядке увеличения их размеров.
1) Микрокомпьютер;
2) карманный персональный компьютер;
3) нетбук;
4) ноутбук;
5) стационарный персональный компьютер.
Настольный персональный компьютер (ПК) - стационарный компьютер, тот самый, который стоит на столе (или под столом), к нему подключены монитор, клавиатура и мышь. До недавнего времени именно настольные ПК были наиболее распространенными и популярными. В некоторых задачах им; пока нет замены (профессиональная работа с графикой, мощные трехмерные игры и многое другое).
Ноутбук - портативный переносной компьютер, содержит в одном корпусе все необходимые компоненты. Имеет небольшие размеры и вес, благодаря чему его можно брать с собой в дорогу (на работу, отдых), а также аккумуляторную батарею, что позволяет использовать ноутбук вдали от розетки.
Нетбук - небольшой ноутбук, основное назначение которого - выход в интернет (отсюда и название) и работа с простыми приложениями.
Планшетные компьютеры. Такой компьютер представляет собой просто небольшой сенсорный экран. Планшеты не отличаются большой мощностью, но этого от них и не требуется. их главная задача - позволить пользователю выходить в интернет, кроме этого, можно посмотреть фильм, послушать музыку или что-нибудь еще, что не требует большой мощности.
Карманные компьютеры (КПК) - такой компьютер часто называют "наладонником", такое название он заслужил благодаря размерам. Этот вид компьютера является небольшим устройством с сенсорным экраном, для использования которого обычно в комплекте стилус (небольшая специальная указка).
Игровые приставки. Главная особенность игровой приставки - отсутствие экрана. Поэтому она и «приставка», что «приставляется» к телевизору. Ранее они могли только дать возможность поиграть и мало напоминали компьютер. Современные модели дают куда больше возможностей: поиграть, посмотреть фильм, послушать музыку, выйти в интернет.
2. Примеры ПК, которые можешь использовать ты, твои родители и друзья.
Родители - ноутбук, друзья настольный персональный компьютер.
3. Помогите узнать, о каком подарке на день рождения мечтает Мудрунчик.
Нетбук.
Для сообразительных
1. Изменения знак числом.
Деревья + Земля = 11
Турист + Поход =?
Число 11 - это количество букв в словах «дерева» и «земля». Итак, на месте знака вопрос должен стоять число, равное количеству букв в словах «турист» и «поход». Это число 11.
2. В Пятачка есть три шарика: зеленая, красная и синяя Первая шарик не зеленая, второй - не синяя, а третья - не красная. Какого цвета шарик?
Первая шарик не зеленая, ставим в соответствующей ячейке
прочерк. Аналогично ставим прочерк при условии, что второй шарик синяя, а третья, не красная. Теперь понятно, что каждый шарик может быть одного из двух возможных цветов: первая может быть красной или синей, вторая - зеленого или красной, третья - зеленого или синей.
Итак, задача имеет два решения. Если первая шарик красная,
тогда вторая уже не может быть красной, значит, она зеленая,
а третья, соответственно, не может быть зеленого, тогда она синяя.
Если первая шарик синий, тогда вторая красная, а третья - зеленая.
Раздел 2.
4. Из чего состоит компьютер (Страница 26)
1. Названия устройства, о которых ты узнал на этом уроке.
Монитор - это экран, на котором отображается информация,
с которой работает компьютер.
Системный блок - это устройство, в котором находятся
память, процессор, устройства для ввода и сохранения
информации.
Клавиатура и мышь. С помощью них мы вводим информацию в компьютер.
В ноутбуке вместо мыши используют тачпад.
Принтер - устройство для печати текстов и рисунков.
Сканер - это устройство, с помощью которого можно ввести
в компьютер то, что изображено на фотографии или рисунку
на бумаге.
Модем - это устройство, с помощью которого можно обмениваться информацией между компьютерами, находящимися в разных местах.
Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, тачпад, принтер, сканер.
2. Какие ты знаешь устройства ввода?
Устройства ввода: клавиатура, мышь, сканер.
3. Какие ты знаешь устройства вывода?
Устройства вывода: монитор и принтер.
4. Для чего используют устройства ввода?
С помощью устройств ввода мы вводим информацию в компьютер: с клавиатуры набираем текст, запускаем программы на выполнение; нажимая клавиши мыши, даем команды компьютеру выполнить определенные действия; после сканирования тексты и рисунки можно дополнить, изменить, исправить и тому подобное.
5. Для чего используют устройства вывода.
На экране монитора отображается информация, с которой компьютер сейчас работает: текст или картинка, которую рисуем, кадры фильма или игры, страницы электронной книги и др. С помощью принтера можно напечатать тексты, рисунки, фотографии на бумаге.
6. Какой устройство и устройством ввода и устройством вывода?
Модем является одновременно устройством ввода и устройством вывода, поскольку он используется для обмена информацией между двумя компьютерами, то есть он может и посылать, и принимать информацию.
7. Установи соответствие между изображениями устройства и его названием.
1 - Г;
2 - А;
3 - Г;
4 - E;
5 - Б;
6 - A.
Для сообразительных
2. Угадай ребус.
Мы (ло) + я (шь) = мышь
5. Еще о составных частях компьютера (Страница 30)
1. Какие устройства компьютера находятся в системном блоке?
1) Материнская плата.
2) Процессор.
3) Диск.
4) Оперативная память.
5) Видеокарта.
6) Блок питания.
2. чего предназначен процессор?
Для обработки входных данных, которые берез из оперативной памяти.
3. Для чего предназначена память компьютера?
Для хранения данных.
4. Для чего используют диски и флэш-память?
Для переносной памяти.
5. Установите соответствие между названиями устройств и действиями, которые они выполняют.
1 - Г;
2 - А;
3 - Б;
4 - В.
Для сообразительных
2. Отгадай ребус.
Па (рк) + мя (ч) + во = память.
это устройство, предназначенное для заберизначени для длительного хранения
6. Готовим компьютер к работе (Страница 35)
1. Как загрузить компьютер?
Для загрузки компьютера, нужно сначала найти
на мониторе кнопку включения и нажать ее, а затем найти
кнопку включения на системном блоке и также ее нажать.
затем системный блок.
2. Когда на экране монитора появляется Рабочий стол?
Когда операционная система загрузилась.
3. Что изображено на Рабочем столе компьютера?
Путь к программе, такие как "Мой компьютер", "Kошка" и так далее.
4. Что нужно сделать, чтобы начала работать программа?
Открыть ее двумя кликами левой кнопкой мыши.
Для сообразительных
1. Склады как можно больше слов, двигаясь по линиям в любом направлении. Начинай с любой буквы.
Бар, барс, барк, бас, бак, акр, угол, крот, курс, тур, рука, ладья, баркас, каркас, арка и тому подобное.
2. Какой ключ подходит к замочной скважине?
Предпоследний ключ.
3. Отгадай ребус.
О + (сон) это + сор (ок) = процессор.
7. Окна (Страница 37)
1. Объясни назначения трех кнопок управления окном программы.
1) Кнопка Свернуть сворачивает окно, превращает его в кнопку внизу экрана, которую можно использовать, чтобы снова развернуть окно.
2) Средняя кнопка может выполнять одну из двух действий: разворачивать окно на весь экран или возвращать его к прежним размерам.
3) Кнопка Закрыть закрывает окно программы и завершает ее работу.
Для сообразительных
1. Вдоль клумбы квадратной формы нужно расположить 12 камней так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камней. Как это сделать?
Ответ: 12 камней можно расположить вокруг фатнои клумбы двумя способами:
1) Поскольку 12: 4 = 3, то можно разместить по три камни на каждой стороне клумбы.
2) Можно положить четыре камешки на углах квадрата, а остальные 8 поделить поровну и положить на четыре стороны по два.
2. Найди закономерность и определи, чего именно не хватает.
а) на первом рисунке все фигурки одинаковы, в каждой строке они разноцветные. Поэтому вместо знака вопроса должно быть фиолетовая фигурка.
б) во второй табличке в каждой строке и в каждом столбце фигуры имеют разные цвета и разную форму. Итак, вместо знака вопроса должно быть зеленый квадратик.
8. Как правильно выключить компьютер (Страница 41)
1. Что нужно сделать перед тыс, как выключить компьютер?
Перед тем, как выключить компьютер, нужно завершить работу всех программ, закрыть все активные окна.
2. Расскажи как правильно выключать компьютер.
Для правильного завершения работы компьютера нужно выполнить следующие действия:
- сохранить данные во всех документах, с которыми вы работали;
- открыть меню кнопки Пуск (для этого найти ее в левом нижнем углу экрана, навести на нее курсор и щелкнуть левую кнопку)
- выбрать команду Завершение работы. На экране появится диалоговое окно со списком действий;
- в этом списке выбрать Выключить компьютер;
- Нажать кнопку Да или ОК.
3. Установи соответствие между значком на Рабочем столе и его именем.
1 - B;
2 - А;
3 - Г;
4 - Б.
Для сообразительных
1. Отгадай ребус.
Три + угол + (е) ник = треугольник.
2. Найди неизвестное число.
Ответ: 7
Поскольку букве А соответствует число 1, а букве Б - число 2, то понятно, что букве соответствует ее порядковый номер в алфавите.
Тогда: В + Г = 3 + 4 = 7.
3. В течение последовательность чисел.
2; 4, 7, 9; 12; 14; 17; 19; 22.
Замечаем: 4 = 2 + 2, 7 = 4 + 3, 9 = 7 + 2,
12 = 9 + 3. Итак, далее для продолжения ряда нужно поочередно добавлять к предыдущему числа 2 или 3.
9. Знакомьтесь - клавиатура (Страница 45)
1. Для чего используется клавиатура?
Клавиатура - это основное устройство для ввода информации. С ее помощью можно вводить текст, давать команды компьютеру выполнить то или иное действие.
2. Где расположены клавиши с цифрами?
Цифровые клавиши расположены во втором сверху строке клавиатуры.
3. Где расположены клавиши с буквами?
Клавиши с буквами расположены в трех строках ниже клавиш с цифрами. На каждой клавиши расположены по две буквы: английского или украинского алфавитов.
4. Ввод слова на украинском языке?
Чтобы вводить текст на украинском языке, нужно установить режим украинского языка. На разных компьютерах это можно сделать по-разному.
Для сообразительных
1. Что здесь лишнее? Почему?
Возможны несколько ответов.
а) Лишние овалы, поскольку остальные фигур имеют углы, а овалы - нет. Иначе говоря, овал - это не многоугольник.
б) Лишние звездочки, так как остальные фигур выпуклые, а звездочки - нет. Или звездочки все одного размера, а на остальных рисунков фигуры имеют разные размеры.
2. Прономеруй иллюстрации к украинской народной сказки в правильной сюжетной последовательности.
1) Курица снесла золотое яичко.
2) Дед бил-бил - не разбил.
3) Баба била-била - не разбила.
4) Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
10. Изучаем клавиатуру (Страница 49)
1.Найди среди зображення устройств компьютера устройства ввода.
Устройства ввода на рисунке: клавиатура, мышь, сканер.
2. Как ввести заглавную букву?
Чтобы ввести заглавную букву, нужно вместе с соответствующей клавишей нажать и удерживать клавишу Shift. Отпустив ее, можно снова вводить строчные буквы. Если же необходимо набрать много больших букв, следует перед введением один раз нажать и отпустить клавишу Caps Lock (после этого загорится индикатор Caps Lock в правой верхней области клавиатуры). Вернуться к обычному режиму ввода текста можно после еще одного нажатия клавиши Caps Lock (индикатор должна погаснуть).
3. Ввод знаки препинания?
Чтобы ввести знак препинания, изображен сверху на клавишах с цифрами, нужно вместе с соответствующей клавишей нажать и удерживать клавишу Shift.
4. Для чего используется клавиша Shift.
Клавиша Shift используется для ввода прописных букв. Для этого нужно нажать клавишу Shift и, удерживая ее, нажать клавишу с нужной буквой. Аналогично клавиша Shift используется для ввода знаков препинания, размещенных на клавишах с цифрами.
Для сообразительных
Есть 3 одинаковые ячейки и 5 одинаковых кроликов. Сколько существует способов разместить кроликов по клеткам, чтобы каждый клетка не осталась пустой?
Чтобы клетка было не пустой, в ней должно находиться по крайней мере один кролик.
Ответ: 6 способов.
11. Продолжаем изучать клавиатуру (Страница 51)
1. Для чего клавиш Enter?
Клавиша Enter является клавишей ввода. Она используется для ввода команд, для подтверждения того, о чем спрашивает компьютер.
При наборе текста нажатия на клавишу Enter осуществляет переход на начало новой строки.
2. Для чего клавиш Esc?
Клавиша Esc (сокращенно от Escape, в переводе означает «бегство» или «спасение») предназначена для отмены любых действий, отказа от продолжения операции, выхода из меню и Нажатие этой клавиши также приводит к завершению работы некоторых программ.
Для сообразительных
1. образований слова.
Пас, паз, па, пар, парк, поза, пузо, пора, пакет, зажим, звук, смещение, комар, ком, кома, корма, кум, копа, корт, код, корвет, жук, жир, жим, жар, рожь, тир, тире, тропа, урок, узор, ус, губы, указ, морковь, музыка, морж, мед, мир, мыс и др.
2. Составь ребусы для слов: клавиатура, ученик.
Ученик - Уч + (п) ень
(По) клал + иа + тура (Фигура)
К + (скамейка) [i = а] + а + тура
4. Что общего на рисунках.
На всех рисунках изображено котенка. Если рассматривать сходство стовпчиками, то в каждом столбце изображения котят одного цвета и одного размера. Также в каждом столбце есть котенок в шапочке и котенок с бантиком. По строкам: в первой строке все котята с бантиком, во втором - все в шапочках, в третьем - налегке.
5. Саше и его отцу вместе 40 лет, сколько им вместе через три года?
Возраст Саши и его отца увеличится каждого на 3 года, 40 + 6 = 46
Ответ: 46 лет.
6. В пакете лежат фрукты. Все кроме двух, персики. Все, кроме двух, яблоки. Все, кроме двух, груши. Сколько фруктов в пакете? Каких?
Ответ: в пакете одно яблоко, один персик и одна груша.
По условию задачи в пакете лежат яблоки, персики и груши.
Из условия «Все, кроме двух, персики» следует, что на яблоки и груши приходится два фрукта, то есть в пакете одно яблоко и одна груша.
Аналогично, из условия «Все, кроме двух, яблоки» следует, что на персики и груши тоже приходится два фрукта, то есть в пакете один персик и одна груша. Итак, в пакете одно яблоко, один персик и одна груша.
7. Поставь в пустые кружочки цифру, которая уравновесит чашу весов.
1) Чтобы уравновесить чаши весов, надо «разместить» на них одинаковую сумму цифр. На первом рисунке сумма цифр на правой чаше равна
2 + 2 + 4 = 8, а на левой - С + 2 + 1 = 6.
Тогда, чтобы уравновесить чаши, в кружочек нужно впиваты цифру 2, так как 8 - 6 = 2.
2) Аналогично, на втором рисунке
7 + 3 + 2 = 12, а с + 2 + 2 = 7, тогда в кружочек надо вписать цифру 5, поскольку 12 - 7 = 5.
3) На третьем рисунке на обоих чашах есть пустые кружочки.
Сумма цифр на левой чаше равна С + 7 + 4 = 14, на правой - 5 + 4 = 9 Поскольку 14 - 9 = и то понятно, что в левый пустой кружочек нужно вписать цифру, на 5 меньше, чем в правый. Задача имеет декильв решений: 0 и 5,
1 и 6, 2 и 7, 3 и 8, 4 и 9.
8. Какие узелки завяжутся, если потянуть за концы веревки?
2, 4, 5.
9. Яблоко разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?
Первым разрезом яблоко разрезали на две части. Затем еще двумя разрезами каждую часть разрезали на две части. Получили 4 части.
Ответ: три разреза.
12. Еще о клавиатуру (Страница 55)
1. Как называются устройства, изображенные на картинке?
На рисунке изображено клавиатуру, мышь, сканер
костюмы введения.
2. Как называются устройства, изображенные на картинке?
На рисунке изображен монитор и принтер - устройства ви
ведения.
Для сообразительных
1. Замены знак соответствующим числом.
Ответ: 7.
машина - 6, клавиатура - 10, монитор - 7.
2. Отгадай ребус.
«Котик».
Раздел 3.
13. Понятие о сообщениях, информацию (Страница 62)
Информация - это сведения или новости о некоторых предметах, явлениях, событиях. Информация передается в вид: сообщений. С помощью сообщений информацией о минюються между собой люди, животные, люди и животные и т.д. Сообщения могут быть устными, письменными, представленным в виде рисунков, схем, условных обозначений и др.
1. Какую информацию ты получил сегодня на уроке? С помощью чего?
На уроке мы получили информацию о том, что такое информ "ция, в каком виде ее можно представить и передать.
2. Какую полезную информацию ты получишь по данному сообщение?
С данного сообщения мы получили информацию о погоде
в Киеве: температуру, облачность, осадки.
3. Наведи собственные примеры сообщений.
Примеры сообщений:
О месте, где разрешается переходить улицу пешеходам,
можно сообщить надписью на специальном щите «Переход»,
или покрасив место перехода на дороге белыми полосами,
или установив специальный дорожный знак.
Кивок головой сверху вниз в украинском является знаком согласия,
а в болгар - знаком отрицания.
Оливковых ветвь - знак мира.
Сигналы машины скорой помощи.
Записка от мамы с просьбой «Упита хлеба после уроков.
4. Аня хотела сообщить Елзику важную информацию по украинскому языку, но часть текста потерялась. Помоги ему, пожалуйста.
Текст состоит из предложений.
Все предложения в тексте связаны.
Текст имеет три части: зачин, основная часть, концовка.
К тексту можно подобрать заголовок.
5. Ты подошел к пешеходному переходу. Посмотри внимательно на светофор. Какую информацию его сигналы сообщают пешеходу? Установи соответствие между сигналами светофора и твоими действиями.
1 - Б;
2 - В;
3 - А.
14. Как человек воспринимает сообщение (Страница 65)
Человек живет в мире информации. И воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации человек получает с помощью зрения, гораздо меньше - с помощью слуха и еще меньше - с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозге человека.
На основе информации, полученной с помощью органов чувств и знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира.
Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные решения для достижения поставленных целей.
Информацию из окружающей среды человек воспринимает через органы чувств:
1) органы зрения (светлое, темное, красное, желтое, яркое и др.)
2) органы слуха (отдельные звуки, музыка, голос человека, шум ветра, плеск воды, гудение мотора, голоса животных и птиц и др.)
3) органы обоняния (запахи содержат информацию об их источниках и характере этих источников);
4) органы осязания (сведения о температуре тела, шершавость поверхности, жесткость материала, плотность вещества и другие свойства некоторого предмета человек может получить, прикасаясь предмета непосредственно или с помощью некоторых приборов, оценить его вес и др.)
5) информацию о вкусовых качествах тех или иных веществ (горькое, кислое, сладкое, соленое и др.) Человек получает через органы вкуса.
1. Какие органы чувств позволяют тебе воспринимать сообщение?
Человек воспринимает информацию с помощью таких органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), нос (обоняние), язык (вкус), кожа (осязание).
2. Наведи собственные примеры того, какие сообщения и каким образом можно воспринимать с помощью каждого из органов чувств.
Читая книгу, журнал, разглядывая картинки, мы используем глаза - орган зрения. Рассказ учителя на уроке, музыку через наушники плеера мы воспринимаем с помощью ушей - органа слуха. Носом - органом обоняния - мы чувствуем аромат розы или запах вкусного блюда, которое приготовила мама на ужин. С помощью языка - органа вкуса - мы различаем сладкие, соленые, кислые, горькие блюда. Холодный или теплый, гладкий или шершавый предмет, мы определяем, соприкасаясь с него кожей.
3. Объясни, какую информацию о погоде ты можешь извлечь из каждого из этих рисунков.
Ласточки летают низко - будет дождь.
Если чайки сели на воду, надо ждать шторм.
Паук сидит неподвижно в центре паутины - к ногод.
4. Вспомни, какие чувства у тебя вызывают данные предметы. Добери к каждому из них признак.
Лимон - кислый, мед - сладкий, соль - соленая, лед - холодная, груша - сладкая, ароматная, игрушка - мягкая, пушистая.
Для сообразительных
1. Аня с Елзиком осенью ходили в лес. их поразила красота осеннего леса, но они не смогли передать свои впечатления словами. Помоги им.
Осенний лес встретил нас разноцветными деревьями. Листья, окрашенное в желтый, багряный цвет, привлекало своей красотой. Под ногами шелестели опавшие листья. Иногда на деревьях можно было увидеть руду белочку.
В лесу хозяйничает золотая осень.
2. Прочитай названия государства и его столицы.
Ответ: Украина, Киев.
Чтобы прочитать слова, нужно вычеркнуть лишние буквы «А».
15. Рассказ об информационных процессах (Страница 72)
1. Какие ты знаешь информационные процессы?
К информационным процессам относят: сбор, поиск, обработка, представления, хранения, передачи, использования и защиты информации.
2. Названия предметы, которые можно использовать для хранения сообщению. Объясни свой выбор.
В дневнике в течение учебного года можно записывать и хранить домашние задания и другие записи. Блокнот можно использовать для хранения любых записей, например, расписания уроков, дней рождения, адресов, телефонов друзей, собственных стихов и др. В телефонного аппарата есть собственная память, где хранится телефонная книга. Такая же телефонная книга у мобильного телефона. Кроме этого, в его память, как и на плеер, и на флешку можно записать музыку, электронные книги, фильмы и тому подобное.
3. На уроке математики учительница вызвала Аннушку и предложила вычислить значение выражения, записанного на доске: (2 + 3) - 4.
Аня выполнила эту задачу устно, записала результат и сообщила его учительнице. А возвращаясь на место, поставила себе такие вопросы.
1) Как мне попало сообщение о выражение, значение которого нужно вычислить?
Сообщение о выражении Анечка увидела на доске.
2) Где сохранялось сообщение, пока я вычисляла значение выражения?
Анечка вычисляла выражение устно, так это сообщение хранилось в его мозгу в течение выполнения задания.
3) Что происходило сообщению во время вычисления значения выражения?
При вычислении значения выражения сообщение прорабатывался.
4) Как результат стал известен учительнице?
Результат Анечка передала учительнице устно и записав его на доске.
4. Вспомни информацию о действии умножения и попробуй ее использовать для вычисления значений таких выражений.
4 + 4 + 4 + 4 = 4 • 4 = 16;
7 + 7 + 7 = 7 • 3 = 21;
9 + 9 = 9 • 2 = 18.
5. Что ты делаешь информации, полученной на уроках?
Информацию, полученную на уроках, ученик собирает, хранит,
обрабатывает, использует, передает.
Для сообразительных
1. Елзик получил загадочное письмо. Помогите ему узнать, какую информацию он содержит.
Дорогой Елзику! Завтра мы собираемся в лес. будем
лепить снеговика. Одевай куртку, шапку, сапоги и перчатки. Возьми с собой морковь - будет нос. Ждем тебя в десять часов. Твои Анечка и Мудрунчик.
2. Найди среди пирамид две одинаковые.
Одинаковые вторая и последняя пирамидки.
16. Информационные процессы и компьютер (Страница 78)
1. Наведи собственные примеры хранения сообщений.
Запись музыки на лазерный диск; запись решения задачи в тетради или на доске; сохранение телефонного номера в памяти телефона; видеозапись дня рождения на видеокамеру; рисунок на бумаге.
2. Какие устройства способны передавать сообщения?
Телеграфные аппараты, телефон, радио, устройства спутниковой связи, компьютер.
3. Наведи свои примеры передачи сообщений.
Письма, газеты, журналы - древнейшие примеры передачи сообщений на долгоживущих носителях. Также примерами передачи сообщений является электронное письмо, телефонный звонок, СМС-сообщения, радиопередача, звуковой сигнал автомобиля, язык жестов, ритуальные танцы, движения животных.
4. Епзик с друзьями мечтает на каникулах побывать в Диснейленде. Для этого ему нужно купить билеты на самолет. Как ты думаешь, связаны ли эти действия с информационными процессами? С какими именно?
Чтобы купить билет на самолет, надо сначала найти информацию о нужных рейсы и наличие билетов, обработать эту информацию, выбрать удобный рейс, авиакомпанию. Затем передать заказ на сайт авиакомпании, получить подтверждение или счет, оплатить его и получить билет.
Для сообразительных
1. Укажи групп, в которые принадлежат представленные слова.
Люди: женщина, ребенок, ученик. Животные: петушок, лисичка, зайчик, медведь. Растения: василек, береза, калина, лисичка. Транспортные средства: трамвай, автомобиль, самолет, велосипед. Слово «петушок» означает и животное, и цветок. Примеры подобных слов (их называют омонимы): ключ (от замка) - ключ (источник), рукав (элемент одежды) - рукав (реки), балл (оценка) - балл (вечер с танцами) состояние (корпус человека) - состояние (положение) - состояние (стоянка) - состояние (механизм, прокатный стан).
2. Что из данных фигур лишнее?
Лишний треугольник, потому что остальные фигур - четырехугольники.
17. С чего все начиналось (Страница 83)
1. могла бы человек создать вычислительные машины, не имея знаний по математике? Почему?
Одна из важнейших наук - математика, мы встречаемся с ней каждый день, каждый час, каждую минуту. Просыпаясь, я смотрю на часы и календарь, и знаю число, месяц, год. В магазине, в аэропорту, метро, на железной дороге я встречаюсь с математикой. В каждой профессии присутствуют элементы этого предмета. А представьте, если бы математики не было. Жизнь бы на земле остановилось на уровне каменного века. Каждая деталь, каждая сложная техника, каждый маленький инструмент - все содержит в себе так или иначе математику - расчеты, логику, рассуждения, доказательства.
Поэтому, не имея знаний по математике, человек не смог бы создать вычислительные машины, даже не пыталась бы, потому вычислений просто не было.
2. Подумай, какие правила помогут тебе решить данные уравнения. Реши их.
х + 8 = 15
Чтобы найти неизвестный слагаемое, нужно от суммы вычесть
известный слагаемое:
15 - 8 = 7
Ответ: 7.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
X - 9 = 6
х = 6 + 9;
х = 15.
Ответ: 15.
Для сообразительных
1. Добери такие слова, чтобы конечная буква одного слова булла начальной другое.
Каштан - нектар - ручка - апельсин - нож - жук.
ежик - колпак - крышка - ангел - лотос - соловьи.
2. В трех девочек вместе было 20 карандашей. В Тани и Вали вместе было 15 карандашей. У Вали и Оксаны вместе - 12 карандашей. Сколько карандашей было у каждой девочки?
Решение.
20 - 15 = 5 (оливье.) - у Оксаны;
20 - 12 = 8 (оливье.) - в Тани;
15 - 8 = 7 (оливье.) - в Вали.
Ответ: в Оксанки 5 карандашей, в Тани - 8 карандашей, у Вали - 7.
3. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
Двое родителей и двое сыновей - это действительно три человека:
сын, его отец (и сын деда) и дед (отец отца).
4. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
Поскольку, кроме мальчика, сыновей и дочерей поровну, а мальчик - это сын, то детей на одного больше, чем дочерей.
5. Мудрунчик написал слово на трех камешкам, а Аня не заметила и наступила на него. Камешки раскатились. Мудрунчик расстроился. Помоги Аннушки восстановить слово.
Ответ: монитор.
6. Расшифруй слова.
Диск; монитор; торт; окно.
Раздел 4.
18. Команды и исполнители (Страница 89)
1. Что такое команда?
Команда - это предложение, которое побуждает к действию.
2. Приведите примеры команд.
Примеры команд:
Реши пример.
Почистить яблоко.
Сделать три шага вправо.
Выпей воды.
3. Среди приведенных предложений укажи те, которые в командами.
Запишите пример.
Приходите завтра на спектакль.
Откройте тетради.
Решите задачу.
4. Исполнитель Карандаш может выполнять команды, по которым он перемещается на 1 клетку вправо, влево, вверх или вниз, оставляя за собой след в виде намеченного отрезка.
Используем следующие обозначения команд для Карандаша:
а) на 3 клетку вверх, на 2 клеточку вправо, на 3 клетку вниз.
б) на 2 клетку вверх, на 1 клетку вправо, на 2 клетку вниз, на 1 клетку вверх, на 1 клетку вправо.
Для сообразительных
1. Инопланетянина с планеты Елзика спросили: «Сколько тебе лет?» Он ответил: «Если я проживу еще половину того, что прожил, мне будет 99 лет». Сколько лет инопланетянину?
Ответ: 66 лет.
Из условия задачи следует, что 99 лет соответствует трем половинам.
Тогда одна половина - где 99: 3 = 33 года, а возраст инопланетянина - 33 • 2 = 66 лет.
2. Шесть далматинцев похожи друг на друга, но только два из них одинаковы. Найди их на рисунке.
Два далматинца с зелеными ошейниками.
3. На какие буквы похожи эти предметы?
Ф, Л, В, Т, Г
19. Система команд исполнителя (Страница 95)
1. Кто может быть исполнителем алгоритма?
Исполнителем команды может быть человек, животное, робот, устройство, компьютер.
2. Что такое система команд исполнителя?
Система команд исполнителя - это совокупность всех команд, которые может выполнить (умеет выполнять) исполнитель.
3. Запиши последовательность команд для исполнителя Карандаша, чтобы он нарисовал:
а) на 5 клеточку вправо, на 2 клетку вниз, на 5 клеточку влево, на 2 клетку вверх.
б)
5. Придумай исполнителя и систему его команд.
Исполнитель - DVD-плеер. Его система команд: начать воспроизведение; остановки; увеличить громкость; уменьшить громкость; сделать паузу; выбрать язык; воспроизводить покадрово; ускоренно воспроизводить вперед; ускоренно воспроизводить назад.
6. В начале работы исполнитель Рыжий кот всегда находится в центре сцены. Ты можешь изменить его местоположение.
Чтобы разместить Рыжего кота в нужном месте, необходимо установить указатель мыши в любую точку на изображении кота, нажать левую кнопку и, не отпуская ее, перетащить изображение, а затем отпустить кнопку.
Для сообразительных
1. Изменения размер и местоположение Рыжего кота. Ты умеешь менять размер исполнителя с помощью команды изменить размер на.
1) Сделаем сначала копию Рыжего кота. Для этого выберем инструмент - штамп, щелкнув на нем левой кнопкой мыши. После этого нужно выбрать изображение Рыжего кота на сцене или на поле рисунке, щелкнув на нем левой кнопкой мыши. На рисунке появится копия исполнителя. Повторяя эти действия, получим нужное количество копий Рыжего кота.
Теперь построим котов в строку, перетаскивая мышью. После этого выберем инструмент - увеличить. Щелкнув на картинке Рыжего кота левой кнопкой мыши несколько раз, увеличим его до нужного размера.
2) Инструмент Удалить (Ножницы) предназначен для удаления, удаления выбранного исполнителя.
3) При выполнении указанных команд последовательно на 2 секунды появляется надпись "Привет! Я Рыжий кот », а затем« Я могу менять цвет ». Последняя команда меняет цвет кота сначала на синий (при значении 25), а затем - на бирюзовый (при значении 50).
4) Команда «Очистить графические эффекты» возвращает Рыжего кота к первоначальному виду.
20. Алгоритмы (Страница 102)
1. Что такое алгоритм?
Алгоритм - это последовательность команд.
2. Из чего состоит алгоритм?
Алгоритм состоит из команд, которые входят в систему
команд данного исполнителя.
3. Кто может быть исполнителем алгоритма?
Исполнителем алгоритма может быть человек, животное ...
5. Помоги Мудрунчик распределить числа 2, 3,4,5, в, 7, 8 на две группы так, чтобы сумма двух любых чисел в одной группе не равна одном числу второй группы.
Ответ: 2, 3, 5, 7, 8 и 4,
Для сообразительных
1. Отгадай шараду.
Сначала две буквы от имени Алла.
За ними «гора» второй состав спрятала.
Теперь уже нам первая часть известна,
и вторая часть тоже очень знакома.
Алгоритм.
2. Кто с кем разговаривает?
Обезьянка говорит с Карлсоном, и Винни Пух - с Пятачком.
21. Алгоритмы в нашей жизни (Страница 107)
1. Наведи примеры жизненных ситуаций, в которых ты выполняешь алгоритмы. Какие алгоритмы?
2. Составь алгоритм подготовки компьютера к работе.
3. Склады алгоритм выключения компьютера.
4. Склады алгоритм приготовления чая.
5. Склады алгоритм приготовления своеи улюбленои стравы.
1. Наведи примеры жизненных ситуаций, в которых ты выполняешь алгоритмы. Какие алгоритмы?
Алгоритм «Как перевезти по одному через реку без потерь волка, козу и капусту»:
1) Переправить на тот берег козу, волка оставить с капустой;
2) Вернуться, взять волка, переправиться с ним в козы;
3) Убрать козу и вернуться назад к капусте;
4) Оставить козу, забрать и перевезти капусту в волка;
5) Вернуться и забрать козу.
Алгоритм кипячения воды:
1) Налить в чайник воду.
2) Зажечь спичку.
3) Открыть кран газовой горелки.
4) Поднять спичку к горелке.
5) Поставить чайник на плиту.
6) Ждать, пока вода закипит.
7) Отключить газ.
строй, робот, компьютер.
Алгоритм перехода улицы:
1) Подойти к переходу со светофором.
2) Подождать, пока загорится зеленый свет.
3) Взглянуть налево.
4) Убедиться, что все машины стоят.
5) На дорогу к середине.
6) Взглянуть направо.
7) Убедиться, что все машины стоят.
8) На дорогу.
Алгоритм посадки дерева:
1) Выкопать в "земле яму.
2) На дно ямы на треть ее глубины насыпать земли с удобрением и перемешать.
3) Установили саженец вертикально корнями вниз, чтобы
корни касалось дна ямки.
4) Засыпать корневую систему землей.
5) Вылить полведра воды на засыпанную корневую систему.
2. Алгоритм подготовки компьютера для работы:
1) на мониторе кнопку включения и нажать ее,
2) Найти на системном блоке кнопку включения и нажать ее.
3. Алгоритм выключения компьютера:
1) Сохранить данные во всех документах с которыми вы работали;
2) Открыть меню кнопки Пуск;
3) Выбрать команду Завершение работы;
4) В диалоговом окне со списком действий выбрать Отключить
компьютер;
5) Нажать кнопку ОК.
4. Алгоритм приготовления чая:
1) Налить в чайник воды.
2) Поставить чайник на огонь.
3) Подождать, пока вода закипит.
4) В чашку положить пакетик чая и сахар.
5) Кипяток налить в чашку.
6) Подождать 3 минуты.
5. Алгоритм приготовления салата с шампиньонами и курицей:
А) Свежие шампиньоны очистить от кожуры, нарезать на кусочки.
Б) Грибы посолить щепоткой соли и жарить в олии в сковороде
В) Поджаренные грибы остудить.
Г) Помидоры нарезать кубиками.
Г) Грудинку курицы отварить в подсоленной воде.
Д) отварной курицы нарезать кубиками.
Е) Все тщательно перемешать.
Е) Добавить столовую ложку лимонного сока.
Ж) Все перемешать.
С) Разложить салат на порционные тарелочки.
И) Посыпать порции тертыми грецкими орехами и белыми сухариками.
Для сообразительных
1. В светильнике было 20 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек осталось?
Ответ: останутся 20 лампочек, только 5 из них не будут гореть.
2-5. В этих задачах нужно перетащить в соответствии с указанным алгоритма команды в центральной части окна, а затем запустить готов алгоритм на выполнение двойным щелчком левой кнопкой мыши.
Тех Paint - программа для рисования. при рисовании
можно использовать кисточки, линии, формы и т. Поддерживаются различные фильтры, например, посвитлення и затмение. В программе есть большая коллекция изображений-шаблонов для использования в рисовании.
Вставка готовых шаблонов легко - через меню Штампы, при этом в правой инструментальной панели на кнопках появляются миниатюры изображений-шаблонов (штампов). Для каждого штампа можно подобрать индивидуальный звук.
Инструменты рисования
краска
- Доступны различные кисти.
- Родители и учителя могут добавлять кисти.
- Кисти могут быть анимированными.
- Кисти могут менять форму в зависимости от направления
рисования.
- Можно создать и использовать свою палитру для
рисования.
штамп
- предоставляются сотни фото- и рисованных штампов.
- Родители и учителя могут добавлять штампы и создавать категории.
Раздел 5.
22. Необычный урок (Страница 115)
1. верна, что означает слово Тех и выбери правильный ответ:
имя кошечки;
имя пингвина;
имя щенка.
Тех - это имя пингвина.
2. Какая программа используется для создания рисунков, иллюстраций к сказкам и поздравительных открыток?
Для создания рисунков, иллюстраций, поздравительных открыток используется программа, которая называется графический редактор.
3. Как запустить на выполнение программу Тех Paint?
Чтобы запустить на выполнение программу Тех Paint, нужно выполнить следующие действия: найти на Рабочем столе компьютера значок графического редактора (с изображением пингвина), навести на него указатель мыши и дважды щелкнуть левую кнопку.
4. Для чего предназначена палитра цветов?
Палитра цветов расположена в нижней части экрана. Она предназначена для того, чтобы выбирать цвет рисования.
5. Какие ты знаешь инструменты рисунки ния графического редактора Тех Paint?
Инструмент Штамп (он предназначен для вставки готовых рисунков из коллекции штампов).
6. Какие группы объединены инструмент рисования Штамп?
Если выбрать инструмент Штамп, то.В правой части окна с помощью стрелочек можно посмотреть группы, в которые объединены штампы: головные уборы, фрукты, музыкальные инструменты, бытовые предметы, человек, космос, техника, растения, планеты, спорт, жесты, знаки, транспортные средства, животные и др.
7. Как можно перейти от одной группы штампов в другой?
От одной группы штампов в другой можно перейти, нажав на стрелочки в правой части окна.
8. Для чего предназначена кнопка отмена?
Кнопка Отмена предназначена для отмены последнего выполненного действия.
9. Найди группу штампов с изображениями раст ин и создай рисунок школьной клумбы.
Выбери форму для клумбы (овал, квадрат, прямоугольник). Далее размести с помощью инструмента Штамп изображения цветов и листьев в соответствии с выбранной формы. При этом размер и направление положения цветов можно изменять с помощью инструментов, расположенных ниже штампов (зеркало, шкала).
10. Найди группу штампов с изображениями транспортных средств и создай рисунок.
11. Создай рисунок, используя различные группы штампов.
10-11. См. № 9.
12. Как завершить работу с программой TuxPaint?
Для завершения работы с программой Тех Paint нужно выбрать на панели инструментов кнопку Выход. На экране появится сообщение Вы действительно хотите выйти? Надо выбрать кнопку Да, я завершил! На экране появится новое сообщение Если Вы выйдете, Вы потеряете Ваш рисунок! Сохранить? По мере необходимости выбираем кнопку Да, сохранить! или Нет, не нужно хранить!
Для сообразительных
1. Подумай, какие цифры следует поставить вместо звездочек.
91 695 875
9 580 4 693
100 12756 1568
2. Елзик создал композицию под названием «Листопад». Что он напутал?
Елзик перепутал названия деревьев. Они должны быть записаны в следующем порядке: дуб, клен, рябина, каштан, липа, сосна.
3. Определи, сколько на рисунке квадратов; треугольников.
Квадратов - 6, треугольников - 12.
23. Объекты (Страница 121)
1. Наведи примеры объектов, их свойств и значений свойств.
Объект - кошка.
- свойство порода, значения - мейнкська.
- свойство возраст, значение - б месяца.
- свойство окрас, значение - белый.
Объект - автомобиль.
- свойство марка, значения - мерседес, ауди, тойота.
- свойство цвет, значение - красный, серебристый, белый, черный.
Объект - ученик.
- свойство фамилия, значение - Карпенко, Иваненко,
Сидоров.
- свойство цвет волос, значения - рыжий, блондин,
русый, смуглый.
Свойством может быть также размер обуви, цвет глаз,
прозвище в кругу друзей, номер в классном журнале, возраст,
рост и тому подобное.
2. Приведите примеры объектов и их свойств, которые не меняют свои значения.
Объект - треугольник. Не изменяют значения свойства
количество углов, количество сторон.
Объект - листья дуба. Не изменяют значения свойства
форма, название растения.
Объект - человек. Не изменяют значения свойства имя,
имена родителей, место рождения, дата рождения.
3. Наведи примеры обьестив и их свойств, которые могут изменять свои значення.Обьект - треугольник. Меняют значение свойства размер, длины сторон.
Объект - листья. Меняют значение свойства цвет,
размер.
Объект - человек. Меняют значения (могут менять)
свойства возраст, зрисщ, цвет волос, адрес, место работы.
4. Среди представленных примеров свойств объектов найди такие, которые не меняют свои значения.
Свойства объектов:
имя объекта
цвет объекта
возраст объекта
Объекта - учитель, Украина, дерево, листя.Обьекты Украины, учитель ( "если речь идет о конкретном человеке") и дерево не изменяют значения свойства имя. Остальные свойства объектов могут меняться.
Для сообразительных
1. Отгадай, объекты спрятались в ребусах.
Столица, улица.
24.Обьекты графического редактора (Страница 125)
1. Какой объект имеет следующие свойства?
Белый, пушистый, холодный ......
Высокая, стройная, белокорая ......
Серый, маленький, трусливый ......
снег, береза; мышь или зайчик.
Для сообразительных
1. Добери слово, будет окончанием первого слова и началом второго.
Теле (фон) тан.
Ответ: слово фон является окончанием слова теле слова фонтан.
25.Инструменты графического редактора (Страница 129)
1. Склады алгоритм, с помощью которого в графическом редакторе Тех Paint можно посмотреть асе сохранены рисунки.
Алгоритм просмотра сохраненных рисунков:
- Запустить редактор Тех Paint.
- Выбрать кнопку Открой на панели инструментов.
- подвести указатель мыши к нужному рисунка.
- дважды щелкнуть левую кнопку мыши.
2. Названия известны тебе инструменты графического редактора Тех Paint.
Штамп, Кисть, Ластик.
3. Представь, что у тебя есть волшебный кисточку и резинка, которые помогут исправить ошибки в представленных словах. Хорошо подумай и найди, где следует поработать кисточке и резинке.
Медведь, Киев, цветок, Украина, лиса, Карпаты, чтения, Владимир.
4. Какие буквы в словах спрятались? Воспроизведи эти слова.
Диктант, сентябрь, чтения, олень, телевизор.
2 + 5 = 7.
5. Чтобы соединить в мишень, найди сначала примеры с ответом 6, затем 7,8,9.
2 + 4 = 6;
1 + 5 = 6;
10 - 3 = 7;
14 - 7 = 7;
6 + 2 = 8;
0 + 8 = 8.
6 + 3 = 9;
11 - 2 = 9;
4 + 5 = 9;
9 - 0 = 9.
26. Учимся раскрашивать (Страница 130)
Для сообразительных
1. С цифр, которые изображены на картине, подбери такие три числа, сумма которых равна 50.
8 + З0 + 12 = 17 - 8 + 28 = З0 + 17 + 3 - 50.
27. Инструменты «Фигуры» (Страница 134)
1. Для чего используется кнопка Фигуры?
Кнопка Фигуры используется для выбора инструмента Фигуры. После выбора этого инструмента на экране справа появляются различные геометрические фигуры, которые можно нарисовать.
2. Опиши алгоритм рисования прямоугольника.
Алгоритм рисования прямоугольника:
1) Выбрать инструмент Фигуры.
2) Выбрать прямоугольник.
3) Нажать и не отпускать левую кнопку мыши.
4) Перенос указатель направо и вниз, пока не получили прямоугольник нужного размера.
5) Отпустить кнопку мыши.
Для сообразительных
1. Сколько прямоугольников спрятались на рисунке?
Ответ: 9 прямоугольников.
2. Допиши одну палочку так, чтобы равенство стало правильным.
В первом примере надо добавить палочку к нулю, чтобы образовать восьмерку 8 + 2 = 10, во втором уравнении надо вместо минус образовать плюс 2 + 7 = 9.
3. Можно ли из изображенных элементов собрать такие фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник?
С первой и последней фигур можно собрать треугольник, а с второй и третьей - прямоугольник.
Квадрат из изображенных элементов собрать невозможно.
4. Какого рисунка не хватает?
На первом рисунке не хватает мяча, на втором - огурца.
28.Наш вернисаж (Страница 139)
Для сообразительных
1. Расположи скобки, чтобы примеры были решены правильно.
39 - (20 + 8) = 11;
67 - (40 + 20) = 7;
15 - (7 + 8) = 0.
2. Чтобы «забить гол» в ворота, найди сначала примеры с ответом 6, затем 7,8,9.
10 - 4 = 6;
3 + 3 = 6;
6 - 0 = 6;
8 - 1 = 7;
4 + 3 = 7;
2 + 5 = 7;
9 - 2 = 7;
10 - 2 = 8;
6 + 2 = 8;
3 + 5 = 8;
4 + 4 = 8;
4 + 5 = 9;
6 + 3 = 9;
0 + 9 = 9.
3. Какой рисунок следующий?
А) Розовый цветок.
Б) Четвертая шишка.
29. Открытка для Елзика (Страница 142)
1. Посмотри вокруг себя. Приведу пример объектов, которые тебя окружают, их свойств и значений этих свойств.
Стол, книга, компьютер.
2. Какие объекты графического редактора Тех Paint ты знаешь?
Объекты графического редактора Тех Paint: Штамп, Кисть,
Линии, Фигуры, Текст, Магия, Ластик.
3. Свойства объектам графического редактора Тех Paint не меняют свои значения?
Не меняются названия самого графического редактора и названия
его инструмента, не зминюетьря порядок расположения
красок на палитре цветов.
4. Наведи примеры объектов графического редактора Тех Paint и к свойств, которые могут менять свои значения.
В объекта Штамп могут изменяться значения.
Инструмент - назначение
Кисточка - рисование подобно настоящего кисточки линий Радои толщины и формы.
Штамп - вставки с рисунком готовых изображений - различных предметов, живых существ, растений и тому подобное.
Линии - рисование прямых линий различной толщины и формы.
Фигуры - рисование геометрических фигур.
Текст - добавление надписей к рисунку.
Магия - различные эффекты для отделки рисунка.
Отмены - отменяет последнее действие.
Возрождения - восстанавливает отмененную действие.
Открой - открывает сохраненный ранее рисунок.
Сохрани - сохраняет рисунок.
Печать - выводит рисунок на принтер.
Выход - завершение работы с графическим редактором.
5. Названия известны тебе инструменты графического редактора Тех Paint. Для чего они используются?
Для рисования рисунков.
6. Как сохранить рисунок, созданный в графическом редакторе Тех Paint?
Для сохранения рисунка достаточно нажать кнопку Сохрани на панели инструментов.
7. Склады алгоритм, с помощью которого в графическом редакторе Тех Paint можно создать виртуальную выставку рисунков.
Алгоритм создания виртуальной выставки:
1) Запустить редактор Тех Paint.
2) Выбрать кнопку Открой на панели инструментов.
3) Выбрать кнопку Слайды.
4) Выделить нужные рисунки, щелкнув на каждом левую кнопку мыши.
5) Если нужно, изменить скорость перехода к следующему рисунка с помощью шкалы.
6) Выбрать кнопку Слайд-шоу.
Раздел 6.
З0.У царстве букв и звуков (Страница 145)
1. Какие из приведенных буквосочетаний ка, на, вл, м, кр, яс, при нельзя назвать составом?
Нельзя назвать составами буквоспод
2. Прочитай предложение, в котором пропущены буквы, обозначающие гласные звуки: К_т_л_с_ т сб с в_л_к_г_ г_рб_, _ в т_й т сб хл бы,
С ЛЬ, П_Л_Н_Ц _.
Катилась сумка с большого холма, каравай.
Для сообразительных
1. Из букв, которыми жонглирует клоун, склады можно больше слов.
Банк, бак, бал, база, балык,
коза, кола, клан, колба,
вокал, вино, зоб, зона,
масло.
2. Какой рисунок лишний? Почему? Названия согласные звуки в слове еж.
Лишний попугай, поскольку собака, еж и зайчик - это животные, а попугай.
3. Есть 2 ведра емкостью 4 л и 9 л. Как с помощью этих ведер принести из реки ровно 6 л воды?
Девьятилитрове ведро, выливая из него воду в четырехлитровая, а с последнего раза после его наполнения - в реку. Решение.
Набрать воды в девьятилитрове ведро, затем дважды перелить из него по 4 л в четыре литровое ведро, каждый раз выливая воду обратно в реку.
После этих действий в девьятилитровому ведре останется 1 л воды. Надо перелить его в четырехлитровая ведро. Снова набрать воды в девьятилитрове ведро. Долить из него Злу четырехлитровая и вылить ее в реку. В девьятилитровому ведре останется 6 л воды.
4. Масса полного бидона с молоком 10 кг, а наполненного до половины - 6 кг. Какая масса пустого бидона?
Решение.
Молоко и бидон весят вместе 10 кг, а половина молока и бидон - 6 кг. Тогда половина молока весит 10 кг - 6 кг = 4 кг, а пустой бидон весит 6 кг - 4 кг = 2 кг.
Ответ: 2 кг.
31. Согласные имеют разный характер (Страница 148)
3. Удримучому лесу заблудились склады. Помоги им встретиться - образуются слова.
Друзья. Солнце. Сад. Пирог.
4. Среди представленных слов сначала найди слова, в которых звуков больше, чем букв, а затем - в которых букв больше, чем звуков.
Звуков больше, чем букв, в словах дождь, енот. Звуков меньше, чем букв, в словах пчела, жизни.
Для сообразительных
1. В квартирах 1, 2 и 3 живут коричневое, черное и рыжие котенка. В квартире 1 не черный. Коричневое не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто живет?
Решение.
По условию коричневый котенок живет не в квартире 1 и не в квартире 2, следовательно, оно живет в третьей квартире. В первой квартире живет не черного котенка, значит, там живет коричневые, а черное живет в квартире 2.
Ответ: В квартире 1 живет коричневый котенок, в квартире 2 - черное, а в квартире 3 - рыжие.
2. За забором спрятались зайцы. Сколько их там было, если выглядели 24 уши?
Ответ: 12 зайцев. (У каждого зайца два уха)
3. Посчитай кубики на каждом рисунке.
1) 4 + 1 = 5,
2) 6 + 4 = 10;
3) 4 + 3 = 7;
4) 5 + 3 + 1 - 9;
5) 8 + 4 + 2 = 14.
Нужно посчитать количество кубиков в каждом слое, учитывая, что под каждым кубиком верхнего слоя обязательно находится кубик в нижнем.
Ответ: Одна девочка взяла булочку вместе с подносом.
32. Страны, языки которых мы изучаем (Страница 155)
Для сообразительных
1. Какие слова можно составить из таких кубиков?
Ответ. Франция, ария, овраг, фура, царь, ции
2. Салфетку составили раза и вырезали узор. Затем ее развернули. Узор получили?
Первую снежинку.
3. Аладдин должен догадаться, рисунки спрятаны под кругами на ковре. Только тогда ковер-самолет снова станет волшебным и взлетит. Помоги Аладдину.
Понятно, что в каждом ряду имеет быть каждого из фруктов.
Ответ. Сверху вниз - банан, ананас, виноград
4. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько всего детей у этого отца?
Ответ: у отца 7 детей: 6 сыновей и одна дочь
33. Путешествие по стране математики (Страница 159)
1. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
Разгрузка Обязательства.
12 см: 4 = 3 см.
Ответ: 3 см.
2. Периметр прямоугольника 8 см. Длины его сторон - натуральные числа. Почему могут равняться длины сторон такого прямоугольника?
Разгрузка Обязательства.
8 = 1 + 3 + 1 + 3
Для сообразительных
1. Есть три одинаковых на вид монеты, но одна из них легче других. Как только одним взвешиванием на весах найти эту монету?
Решение. Положим на чаши весов две монеты. Если среди них находится легче монета, то чаша с ней поднимется вверх. Если же чашу весов сравняются, то монеты весят одинаково, а это значит, что легче монета третья, и, которую взвешивали.
Категорія: ГДЗ » 2 клас